четверг, 10 декабря 2009 г.

Миф 1. ЧС случаются так редко, что не стоит тратить ресурсы на минимизацию их последствий.

Чрезвычайными ситуациями, по определению, являются очень редкие события, и большинству из нас не доведется испытать ни одного такого события за всю свою трудовую биографию. Поэтому более уместно поставить вопрос иначе: как часто организации несут значительные убытки, которые могли бы быть уменьшены благодаря (хорошей) программе управления непрерывностью бизнеса?

Согласно подготовленному в 2002 году отчету компании Ernst and Young стоимость акций примерно 40% компаний значительно (на 30 и более процентов) уменьшилась. Данные были взяты за пятилетний период, т.е. соответствуют примерно 8% падения в год. Около 10% случаев резкого уменьшения стоимости акционерного капитала были вызваны событиями в операционной деятельности, поэтому можно сказать, что вероятность понести значительные убытки, которые можно было бы предотвратить мерами управления непрерывностью бизнеса, составляет 0,5-1,0% в год.

К сожалению, такие маленькие величины вероятности мало о чем говорят. Этот тезис подтверждается результатами эксперимента, проведенного в Университете Колорадо. В ходе эксперимента изучалось, сколько люди готовы заплатить за страховку от различных рисков, зная вероятность наступления каждого события. Результаты эксперимента демонстрируют, что в тех случаях, когда вероятность реализации составляет 5-10%, готовность людей купить страховку тесно связана с величиной справедливой цены страховки. Помимо этого были выявлены еще два шаблона поведения, которые видны на графике, соответствующем 1% вероятности наступления события. Справедливость цены полиса страхования определялась как отношение запрашиваемой суммы к его реальной стоимости.


На графике хорошо видно, что хотя около 50% испытуемых были готовы заплатить больше справедливой цены (некоторые – во много раз больше), 25% респондентов вообще не были готовы платить хоть сколько-нибудь. Логично предположить, что восприятие маловероятных событий сходным образом проявляется при принятии решений о мерах по обеспечению непрерывности бизнеса. И хотя мы сильнее беспокоимся об организациях, не прилагающих никаких усилий для обеспечения непрерывности своего функционирования, вероятно, существуют и такие организации, которые тратят слишком много или тратят не на то, что надо.

По материалам «The nature of crises: exploring some persistent myths», Patrick Roberts

От себя хочу добавить, что в ходе личного общения с коллегами из Великобритании они выражали удивление, насколько высок риск-аппетит в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий