пятница, 18 декабря 2009 г.

Миф 2. Все нормально - мы всегда справляемся с кризисами

Без сомнения это утверждение демонстрирует глубокое непонимание того, что представляет из себя кризис. На самом деле люди просто имеют в виду, что регулярно сталкиваются в повседневной работе с различными трудностями. Но оставим в стороне проблему терминологии. Интересно отметить, что существует тенденция расценивать способность организации справляться с чередой мелких инцидентов как ее сильную сторону и признак гибкости, а не как симптом системных проблем, требующих решения. Такая точка зрения и вежливые намеки на необходимость существования структурированного процесса извлечения уроков из данных инцидентов часто встречаются в штыки.

Такой подход служит удобным предлогом для того, чтобы не воспринимать обеспечение непрерывности бизнеса всерьез. Однако подобное отношение обладает важным психологическим эффектом - опыт и знания о недавних неудачах придают нам уверенности, что настоящая катастрофа с нами не случится. Этот эффект впервые был описан в работах НАСА, где было отмечено, что сотрудники, знавшие о многочисленных сбоях в программе Шаттл, меньше опасались катастрофических событий, чем те, кто не знал о предшествующих проблемах.

Похоже, что регулярное влияние, оказываемое небольшими происшествиями, делает нас менее чувствительными к риску масштабной катастрофы аналогично тому, как болезнь в легкой форме, вызванная вакцинацией, защищает нас от серьезного заболевания. В качестве примера, подтверждающего справедливость подобного психологического эффекта, можно привести Великобританию, в которой после лондонских взрывов 7 июля 2005 года многие организации, увидев, что им удалось не прерывать свою деятельность, сочли это признаком того, что их планы обеспечения непрерывности бизнеса (BCP) и так хороши.

Справедливости ради следует отметить, что, с одной стороны, написанное относится, конечно, не ко всем организациям. Более 300 крупнейших коммерческих организаций Лондона создали некоммерческую партнерство London First, одной из целей которого является помощь в обеспечении непр6ерывности бизнеса всех, кто работает в британской столице.

С другой стороны, государственные и муниципальные органы Великобритании не дают расслабиться. Например, в марте 2002 года было организовано London Resilience Partnership, объединяющее муниципальные и аварийные службы города, которое координирует планирование непрерывности деятельности в масштабах всего города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий