среда, 3 февраля 2010 г.

Ущерб без катастрофы

Большие неприятности из-за маленькой неприятности
В окружающем мире постоянно происходит множество событий. Некоторые из них можно смело считать катастрофическими, другие — малозначительными. Если непосредственной жертвой чрезвычайного события стала ваша организация, то о пользе мер по обеспечению непрерывности бизнеса говорить не стоит. Она очевидна. Но что будет, если попробовать оценить то влияние, которое могут оказать подобные события, произошедшие не с вами, а где-то рядом? Мне пришло в голову проанализировать это влияние на собственном примере, такой персональный анализ влияния на бизнес.


  • Прежде всего, катастрофические события часто ведут к перерывам транспортного сообщения. Возьмем к примеру произошедший в ноябре 2009 года взрыв Невского экспресса. Это прежде всего затронуло пассажиров поезда, но только лишь? Так случилось, что в день трагедии я поездом возвращался из Питера и на собственном опыте убедился, что железнодорожная катастрофа влияет на гораздо большее количество людей, чем кажется на первый взгляд. Наш поезд, как и все остальные, был пущен в объезд, что в конечном итоге привело к 14тичасовым задержкам. Если принять во внимание количество поездов, курсирующих между Питером и Москвой в день, и высокую заполненность каждого вагона, то получится, что эта катастрофа оказала негативное влияние на десятки тысяч людей: были сорваны переговоры, нарушены сроки выполнения работ и т.п.

  • В сходной ситуации оказался мой коллега, когда при погрузке багажа в аэропорте в Дубае погрузчик повредил самолет. Это был аэробус, заполненный почти полностью. В результате около 700 человек смогли вылететь к месту назначения с опозданием более, чем на сутки.

  • Влияние может быть еще более косвенным. Вашу организацию может затронуть не само событие, а меры реагирования, предпринимаемые не вами. В качестве примера возьмем пожар в пермском ночном клубе ''Хромая лошадь''. Количество пострадавших само по себе было велико, но если к ним прибавить все подобные заведения, которые внезапно подверглись проверкам на предмет противопожарной безопасности, то придется сделать вывод, что влияние этой трагедии простирается далеко за пределы Перьми.

  • Бывает, что существенное влияние на бизнес оказывает совсем бескровные события. Некоторое время назад для подготовки к работе по предстоящим контрактам в нашей компании было организовано обучение. Преподавали сотрудники британской консалтинговой компании Cardinal Consulting Ltd. Однако, не завершив и половины курса, наши «преподаватели» исчезли! Результат – прямой финансовый ущерб и риск невыполнения работ по контрактам.


Выводы:

  1. Влияние на бизнес могут оказывать и оказывают на первый взгляд весьма далекие и несвязанные с вашей организацией события.
  2. Их влияние достаточно существенно, чтобы принимать его к сведению и предпринимать действия по его смягчению.
  3. Это влияние всегда можно смягчить. Выявить потенциальные угрозы, определить критичные ресурсы, впрочем, это написано в каждой книге по BCM :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий