пятница, 30 июля 2010 г.

Худшие практики (окончание)



4. Выбор стратегий УНБ
Стратегии управления непрерывностью деятельности, которые должны использоваться для поддержания производственных шагов и процессов организации во время прерывания, уже были описаны при разработке ПНБ. Эти стратегии, а также связанные с ними тактики восстановления отдельных производственных шагов и процессов, должны быть зафиксированы на бумаге и предоставлены высшему руководству.
Выбранные стратегии не обязательно должны быть реализованы, также как и тактики, описанные в ПНБ, не обязаны быть реализуемыми. Они лишь выражают желания организации в области устойчивости и непрерывности, и, следовательно, должны рассматриваться лишь как цели.

5. Тестирование, поддержка и пересмотр
Если ПНБ разработан, можно считать доказанной способность организации управлять непрерывностью своей деятельности.
Однако для выполнения требований аудиторов, регуляторов и других заинтересованных лиц должны быть предоставлены свидетельства того, что план тестировался, поддерживался в актуальном состоянии и проходил аудит.

5.1. Тестирование:
Свидетельством того, что способность организации управлять непрерывностью своей деятельности тестировалась, является разработка плана программы тестирования. Чтобы быть успешным, этот план не обязательно реализовывать. Самого его существования и демонстрации намерения провести тестирование, как только наступит подходящая дата, часто бывает достаточно. Запланированные тестирования следует начинать с простой проверки ПНБ, сидя за столом, которую проводит менеджер непрерывности бизнеса, и быстро переходить к сложным тестам, проведение которых слишком дорогостояще, чтобы быть когда-либо выполненным.

5.2. Поддержка:
Программа поддержания УНБ в актуальном состоянии должна показывать, что организация сохраняет готовность справляться с инцидентами, несмотря на постоянные изменения, которые происходят во всех организациях.
Самым эффективным способом продемонстрировать это является планирование расписания обновления ПНБ в актуальном состоянии и повторная публикация плана с новой датой и номером версии в те дни, которые указаны в этом расписании, даже если в действительности в плане ничего не изменилось.

5.3. Пересмотр:
Предпочтительным методом пересмотра процесса УНБ в организации является самооценка. Поэтому, чтобы продемонстрировать свою беспристрастность, проводить пересмотр следует тому сотруднику, которого изначально назначили менеджером непрерывности бизнеса.
Однако, поскольку стандарты непрерывности деятельности постоянно развиваются, менеджер непрерывности бизнеса должен быть готов продемонстрировать во время проведения пересмотра любые свидетельства соответствия стандартам, какие только потребуются.

6. Встраивание УНБ в культуру организации
Тот факт, что ПНБ уже разработан, служит доказательством наличия зрелой культуры непрерывности деятельности. Любая попытка внушить энтузиазм по отношению к непрерывности деятельности является нереалистичной, но для менеджера непрерывности деятельности важно быть уверенным в том, что руководство организации знает об УНБ и той важной работе в этой области, которая выполняется.

6.1. Оценка осведомленности об УНБ и тренировок:
Перед тем, как приступать к планированию и разработке элементов кампании вовлечения высшего руководства, важно предположить, что руководители очень мало или совсем ничего не знают об УНБ.

6.2. Разработка УНБ в рамках корпоративной культуры:
Разработка программы обучения, тренировок и вовлечения для высшего руководства является очень сложной задачей, т.к. отводимого на ее проведение времени обычно очень мало. Во многих организациях оно не превышает десяти минут. Поэтому критически важно донести главную мысль - в организации есть менеджер непрерывности деятельности, который разработал и внедрил ПНБ.

6.3. Отслеживание культурных изменений:
Кампанию по вовлечению высшего руководства следует воспринимать как одноразовую задачу. Ее успех будет измеряться количеством времени, которое высшее руководство посвятит тому, чтобы выслушать и задать вопросы менеджеру непрерывности деятельности.

Хотя автор надеется, что эта статья позабавит читателей, он добавляет, что подобное отношение к управлению непрерывностью бизнеса достаточно часто встречается на практике (и это в Великобритании - родоначальнице данного направления менеджмента, что же говорить о России, добавлю я от себя), и надо приложить все возможные усилия, чтобы избавиться от подобных плохих практик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий